alexa

Карта сайта

Информационная поддержка: +7 499 27-027-27, *777 (Билайн, Мегафон, МТС и Tele2)

Онлайн поддержка

Заполните заявку на звонок и мы ответим на ваш вопрос в удобное вам время.

Заявка отправлена!

18 марта 2016

Наука и жизнь: дивный новый мир

Добро пожаловать в будущее!

Единственный способ установить границы возможного —
попытаться сделать шаг за эти границы.
Артур Кларк

Телепортация, новые планеты Солнечной системы, инопланетные цивилизации и попытка разгадать замысел Бога. Еще вчера это казалось фантастикой. Сегодня это реальность. До чего дошла современная наука — в нашем материале.

Телепортация

Tелепортация в Звездном пути
Для экипажа «Энтерпрайза» телепортация была привычным делом. Фото с сайта: thewestsidestory.net

Исчезать в одном месте, чтобы немедленно появляться в другом. Способность преодолевать огромные расстояния за секунду. Телепортация — любимый прием научных фантастов. Возможна ли она в реальном мире? Да.

О том, что телепортация не противоречит известным физическим законам, говорил еще Альберт Эйнштейн. Но физикам долго не удавалось подтвердить теорию практикой. Прорыв случился в 1997 году, когда ученые Антон Цайлингер и Франческо де Мартини телепортировали фотон — элементарную частицу с нулевой массой. В 2012 году международной группе физиков удалось телепортировать квантовое состояние фотона на расстояние в 25 километров. А в этом году китайские ученые обещают провести телепортацию фотона на расстояние 1200 километров!

В ближайшие годы физики надеются также телепортировать сложные молекулы. Когда станет возможной телепортация человека, ученые сказать не могут. Наука пока находится в начале этого длинного пути. Но курс взят верный: телепортации — быть.

Невидимые гиганты Солнечной системы

Новые планеты
Учебники по астрономии вскоре придется переписывать. Фото с сайта: extremetech.com

Сколько планет в Солнечной системе? Кто-то скажет: девять. Кто-то, вспомнив о «разжалованном» Плутоне, ответит: восемь. А правильный ответ, похоже, — десять. И вы не ослышались.

Сенсационные данные были обнародованы в начале 2015 года. Астрономы из Испании и Великобритании предположили, что по краю Солнечной системы пролегают орбиты еще двух неизвестных нам планет. Наблюдая за движением небесных тел, распложенных за Непутном (так называемых транснептуновых объектов), ученые пришли к выводу, что на них влияет гравитация двух невидимых гигантских планет.

Спустя год, в начале 2016-го, ученые Калифорнийского технологического института Константин Батыгин и Майк Браун подтвердили наличие как минимум одной новой планеты. «Планета 9», или «Планета Икс» — это гигант, по размерам сопоставимый с Нептуном, совершающий один оборот вокруг Солнца примерно за 15 000 лет.

Внеземной разум

Истина где-то рядом: возможно, высокоразвитые формы жизни есть в нашей Галактике.
Фото с сайта: laughingsquid.com

Сентябрь 2015 года. Астрофизики всего мира наблюдают за свечением звезды KIC 8462852 в созвездии Лебедя, что в 1480 световых годах от Солнца. Что же их так привлекает? Необычное поведение светила: его яркость то падает на 20% в течение дня, то возрастает вновь. Ученые понимают: со звездой происходит что-то странное.

Научных объяснений миганию звезды не найдено. Ученые всерьез предполагают, что обнаружили инопланетян, которые возводят вокруг своего солнца сферу Дайсона.

В 1960-х годах британский астрофизик Фримен Дайсон выдвинул гипотезу, что высокоразвитая космическая цивилизация должна использовать не энергию своей планеты (как это делаем мы), а энергию своей звезды. Заключив светило в круг, или сферу, можно полностью использовать его мощь как в мирных нуждах, так и в военных. Возможно, это галактическая империя сооружает свою «Звезду смерти»? Шутим-шутим. А хотя...

Wow-сигнал
15 августа 1977-го Джерри Эйман принял странный сигнал из космоса. Единственное, что он смог написать на расшифровке: «Вау!» Фото с сайта: channel.nationalgeographic.com

Последний раз научное сообщество всерьез говорило об обнаружении внеземной цивилизации в 1977 году. Тогда радиотелескоп в Огайо (США) поймал сигнал из открытого космоса на частоте, на которой могли общаться другие разумные существа. Послание, известное как вау-сигнал (ученый, принявший его, только и смог произнести «Вау!»), до сих пор не расшифровано и больше не повторялось.

За пределами понимания: быть богом

Сотворение мира
Сотворение Богом Адама. Фрагмент Сикстинской капеллы Микеланджело. C сайта: travel-me.ru

«Я хочу знать, как Бог сотворил этот мир. Я хочу знать его мысли, остальное — частности», — говорил Эйнштейн. Великий ученый последние 30 лет своей жизни работал над «теорией всего», которая могла бы объединить все процессы в этом мире.

Наука XXI века близка к пониманию замысла Бога. Правда, это понимание лежит за пределами нашего четырехмерного пространства: ширины, высоты, длины и времени. Ключ к пониманию всех явлений мира лежит в... десяти измерениях (или одиннадцати, как полагают некоторые физики). Предположительно, объяснить и свести в одну теорию все физические законы (эйнштейновскую «теорию всего») способна теория струн. Физики-теоретики пытаются проверить теорию лабораторно. Когда это удастся, наука совершит революцию. Ведь тот, кто постигнет десятимерное пространство — постигнет Вселенную.

Еще 7 научных фактов: а вы знали?..

Удиви меня
Ученым есть чем удивить. Фото с сайта: playbuzz.com

1. Что было раньше: курица и яйцо? Согласно последним данным, вначале была курица, потому что белок, содержащийся в яйце, могут производить только птицы. Кстати, размножение с помощью яиц досталось курицам от предков динозавров — котилозавров.

2. Путешествие во времени возможно. Более того, на Земле живут люди, совершавшие временные скачки. Мировой рекорд в путешествиях во времени принадлежит нашему соотечественнику, космонавту Сергею Авдееву, который за 747 дней, проведенных на орбите, переместился в будущее на 0,02 секунды.

3. ДНК всех людей на планете схожа на 99%. ДНК родителей и ребенка — на 99,5%. ДНК человека и шимпанзе совпадает на 98%, а ДНК человека и банана схожа на половину.

4. В видимой Вселенной — 50 миллиардов галактик. В каждой галактике — от 100 миллиардов до триллиона звезд. И только в нашей Галактике ученые отобрали 17 129 звезд, у которых могут оказаться пригодные для жизни планеты. Вы все еще считаете, что мы одиноки во Вселенной?

5. Американские математики подсчитали, сколько лотерейных билетов нужно купить, чтобы выиграть в лотерею Powerball. Так, при покупке 9 билетов вероятность того, что хотя бы один принесет выигрыш — 25%. При покупке 22 билетов шанс, что хотя бы один станет победным, — 50%. При покупке 73 билетов ваши шансы возрастут до 90%, при покупке 95 — до 95%. Для сравнения: по математическим подсчетам, в российской лотерее «6 из 36» выигрывает каждый 4-й купленный билет.*

6. Худшие шансы выиграть джекпот — в национальной лотерее Италии: 1 к 622 614 630. Для сравнения: в российской «Гослото «6 из 45» вероятность выиграть суперприз — 1 к 8 145 060.

7. В советское время целые отделы НИИ бились над «загадкой Спортлото». Ученые пытались найти единственно выигрышную стратегию игры в лотерею. Было сделано два вывода. Первый: математически предсказать комбинацию розыгрыша невозможно. Второй: чтобы выигрывать, надо знать... психологию других участников. Потому что в том, как люди выбирают числа, есть свои закономерности. Например, игроки почти всегда обращают внимание на первые числа и редко на последние. Кстати, самое популярное число, которое отметит в своей квитанции практически любой, — 7.

РАСКРЫТЬ СЕКРЕТ ПОБЕДЫ

* Фраза «Выигрывает каждый четвертый билет» указывает на вероятность выигрыша, рассчитанную математическим путем.

главное событие, наука, рейтинг, прогноз выигрыша, как выиграть в лотерею

Внимание! Неоплаченные билеты

Как, уже уходите? А ведь у вас в корзине остались на сумму . Возможно, именно они принесут вам победу.

Оплатить их прямо сейчас?

Поздравляем вас, !

Вы получили эксклюзивное предложение и стали участником Столото Премиум-Клуба. Теперь в вашем распоряжении уникальные возможности сайта Столото. Все они помечены значком «корона» и доступны только вам.

Подробную информацию вы можете узнать, связавшись с вашим персональным менеджером.

Оплата невозможна

При цене билета от 15 000 рублей необходимо пройти процедуру идентификации.

Пройти идентификацию