Как производят лотерейные билеты
Производственный процесс — это всегда интересно. Ведь в повседневной жизни мы редко получаем возможность увидеть, как появляются на свет вещи, которые нас окружают. В этом материале мы расскажем о создании билетов государственных лотерей с ТВ-трансляцией, благодаря которым люди становятся обладателями автомобилей, квартир и миллионов.
Виды лотерейных билетов
Билеты ТВ-лотерей бывают двух видов:
⦁билеты с номером тиража на лицевой части (типографские билеты);
⦁лотерейные купоны, не привязанные к дате розыгрыша.
И отдельно стоит упомянуть подарочные наборы лотерейных билетов, выпускаемые к праздникам.
Это разделение неслучайно.
Билеты с номером тиража — традиционный элемент телевизионных лотерей наряду с лототроном, шарами и зрителями. Такие билеты содержат поля, поделенные на клетки, и числа, которые вы зачёркиваете в ходе розыгрыша. Они выпускаются на каждый розыгрыш.
Внешне лотерейные купоны мало чем отличаются от билетов с номером тиража. На них также изображены поля с клетками и числами. Главное отличие в том, что номер тиража на них заранее не проставляется. Он указывается на второй части билета (квитанции) лишь в тот момент, когда вы его приобретаете. Это позволяет продлить их «срок годности» и не утилизировать после каждого тиража как утратившие свою актуальность. Кроме того, в случае выигрыша по игровому купону вам придет СМС на телефонный номер, который вы указали при его приобретении.
Подарочные наборы содержат сразу несколько билетов с номером тиража. Они всегда выполнены в уникальном оформлении. Первая такая задумка оказалась настолько успешной, что теперь тематические билеты стали традицией. К примеру, в этом году к 8 Марта на билетах и наборах «Жилищной лотереи» были изображены кадры из фильмов с любимыми актрисами советского кинематографа.
Как мы их придумываем
Самый важный этап в создании билетов — это планирование. На этом этапе необходимо заранее определиться с тематикой тиража, количеством билетов и графиком их поступления в пункты распространения.
Сейчас на российском телевидении транслируются розыгрыши пяти лотерей: «Русского лото», «Золотой подковы», «6 из 36», «Жилищной лотереи» и «Гослото «4 из 20». Это происходит каждое воскресенье в 8:20 в программе «Счастливое утро» на НТВ.
Чтобы никто ничего не перепутал, за каждой лотереей закреплен свой персональный менеджер. Именно он следит за планированием и ставит задачу на создание билетов отделу дизайна.
Начальный этап создания билетов выглядит так: менеджер ставит задачу дизайн-отделу, чтобы он разработал визуальный образ.
Какие же «фишки» отличают тиражные билеты «Русского лото», «Жилищной лотереи», «6 из 36», «Золотой подковы» и «Гослото «4 из 20»?
У «Русского лото» каждый тираж билетов — тематический, с неповторимым дизайном, в зависимости от памятных дат.
Билеты «Жилищной лотереи» иллюстрируют сценки, посвященные преимуществам личного жилищного пространства.
На билетах «6 из 36» в разное время публиковались изображения легендарных футболистов и животных-талисманов футбольных команд.
На билетах «Золотой подковы» каждый раз можно найти новую примету, которая привлечет удачу и прибыль. Например, чтобы год был удачным, посадите под ёлку символ года — петуха.
Нас часто спрашивают, каким образом подбираются числа на билетах «Русского лото». Все очень просто: все эти комбинации случайным образом формирует специальная компьютерная программа.
Как мы их печатаем
Когда концепция дизайна новых билетов придумана и согласована, она отправляется в производственный отдел. Там начинается отдельный этап работы: составляются технические задания, согласовываются графики печати, макеты проходят контрольную проверку, после чего отправляются в типографию.
Типография, получив новое задание, приступает к работе. Один из ее обязательных элементов — это нанесение специальной защиты от подделок.
По нанесенному на билет штрихкоду можно определить, к какой лотерее и к какому тиражу относится данный билет. Также вместе со штрихкодом наносится проверочный код билета и игровой комбинации.
После типографии билеты проходят контрольную проверку в лаборатории качества.
Как мы их распространяем
Типографские билеты проходят длинный путь от создания до распространения. После типографии вся печатная продукция попадает на склад, где проходит контроль качества на соответствие утвержденным макетам, техническим заданиям и ГОСТам.
Со склада билеты отправляют в пункты распространения государственных лотерей по всей России. После этого вы можете совершить покупку несколькими способами, в зависимости от того, какой именно вид билета вам нужен.
Если вы решили принять участие в лотерее, вы можете найти билеты в отделениях Почты России, магазинах «Пятерочка», газетных и лотерейных киосках, а также салонах связи.
В распоряжении жителей Москвы также первый лотерейный супермаркет «Столото» на Волгоградском проспекте. Здесь все создано специально для любителей лотерей.
Итак, билеты куплены, тираж состоялся, и вдруг вам посчастливилось стать победителем. Что делать дальше? Конечно же, радоваться! Это, во-первых. А во-вторых, вам стоит проверить билет на сайте www.stoloto.ru. Если выигрыш подтвердится, получить его можно несколькими способами.
Выигрыш менее 100 000 рублей выдается в точках продаж (более подробно о них расскажут в нашем Контактном центре) и фирменном супермаркете «Столото». А выигрыш свыше 100 000 рублей можно получить в офисе «Столото», где вы сможете поделиться со всеми своей историей победы.
Выигрыш менее 100 000 рублей выдается в некоторых точках продаж
Кроме того, выигрыши любого номинала можно перевести на свой лицевой счет, прислав в офис «Столото» по обычной или экспресс-почте необходимый пакет документов (подробнее о нем вы можете прочесть на нашем сайте).
Теперь вы знаете, какой путь проделывают наши билеты, чтобы в итоге оказаться у вас в руках. Принимайте участие в лотереях и помните: у нас выигрывают!