«Спортлото» вошло в список 50 легендарных брендов России
Бренд самой популярной советской лотереи «Спортлото» вошел в топ-3 самых любимых россиянами брендов, родившихся во времена СССР. Всероссийский конкурс «50 легендарных брендов» проводился на площадке «Комсомольской Правды» с 15 июня 2020 г. по 28 февраля 2021 г. Первые три строчки рейтинга в номинации «Наши легенды» заняли бренды «Бабаевский», «Спортлото» и «Советское шампанское».
«Спортлото» — настоящий культурный феномен эпохи, лотерея, в которой участвовали 2/3 населения СССР, ей посвящали песни Высоцкий, Боярский и Кузьмин. Именно вокруг нее был построен сюжет одного из самых кассовых фильмов Леонида Гайдая «Спортлото-82», а отчисления от лотереи формировали до 90% бюджета Госкомспорта и на четверть профинансировали подготовку к Олимпиаде-80.
Сегодня традиции всенародной лотереи продолжает бренд крупнейшего распространителя всероссийских государственных лотерей «Столото»: с 2014 года все лотереи снова стали государственными, а средства от продажи билетов идут на поддержку российского спорта. В прошлом году «Спортлото» отметило свой 50-летний юбилей, в честь чего лотереи «Гослото» были переименованы в «Спортлото». Таким образом, прикоснуться к истории великого бренда можно и сегодня.
«Есть легендарные бренды, которые известны и близки жителям нашей страны еще со времен СССР. Спустя десятилетия многое изменилось: поколения, кумиры, привычки и потребности людей. Но некоторые вещи по своей сути остаются неизменными, лишь адаптируясь к новым реалиям. Лотерея „Спортлото“ — как раз такой случай. Раньше это были просто билетики в киосках, теперь это огромная цифровая инфраструктура и десятки тысяч точек продаж по всей России. Но суть остается неизменной: лотереи — увлечение миллионов россиян, являющееся неотъемлемой частью семейного досуга и традиций, направленных на поддержку спорта в стране. Неудивительно, что по итогам всенародного голосования „Спортлото“ набрало около 600 тыс. голосов и стоит на втором месте среди самых любимых россиянами брендов», — отметила Екатерина Тутон, заместитель генерального директора по устойчивому развитию холдинга S8 Capital, в который входит «Столото».
Сегодня благодаря государственным лотереям под брендом «Столото» в стране каждую неделю появляется около 20 миллионеров, выиграть от миллиона и более повезло уже более чем шести тысячам россиян.
С 2014 года все лотереи в России государственные, их организаторами являются Минфин и Минспорт России, а проводятся они под надзором ФНС. Объем целевых отчислений от лотерейной деятельности в бюджет Российской Федерации на конец 2020 г. составил почти 15 млрд руб. Общие отчисления и сборы от лотерейной деятельности в бюджеты разных уровней за период с начала распространения государственных лотерей с использованием бренда «Столото» превысили 29 млрд руб.