Годовой отчёт Федерального агентства по физической культуре и спорту
О проведении мероприятий по организации ВГЛ в режиме реального времени, право на участие в которой связано с внесением платы за 2007 год
Настоящий годовой отчет о проведении Всероссийской государственной лотереи в режиме реального времени, право на участие в которой связано с внесением платы (далее — ВГЛ) подготовлен Федеральным агентством по физической культуре и спорту в соответствии с частью 6 статьи 13 Федерального закона от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ «О лотереях».
Федеральное агентство по физической культуре и спорту на основании пункта 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2005 г. № 1374-р является организатором ВГЛ.
Оператором ВГЛ в соответствии с государственным контрактом на подготовку условий, технико-экономического обоснования и проведение ВГЛ от 22.11.2006 № 285 (далее — Контракт) является общество с ограниченной ответственностью «Орглот» (далее — Оператор).
В 2007 году Оператором были проведены следующие мероприятия:
Общие мероприятия:
- разработаны основополагающие принципы и определена модель проведения ВГЛ в режиме реального времени;
- определены основные функциональные блоки процесса проведения ВГЛ;
- совместно с международными консультантами разработана и начата реализация плана запуска ВГЛ;
- осуществлена закупка терминального оборудования, необходимого для проведения ВГЛ;
- осуществлен монтаж центральной игровой системы, включающей главный и резервный вычислительные центры;
- определены основные телекоммуникационные решения, заключены контракты с провайдерами телекоммуникационных услуг, начато развертывание телекоммуникационной сети ВГЛ;
- разработан алгоритм приема лотерейных ставок;
- с учетом мирового и российского опыта разработан принцип движения денежных средств по двум направлениям:
- «Игрок-Партнер-Оператор»,
- «Оператор-Партнер-Игрок»;
- осуществлена разработка дизайна расходных материалов и начато их производство;
- осуществлено перечисление в федеральный бюджет средств в счет целевых отчислений за 2007 год в сумме 482 млн.рублей. Данные средства направлены на финансирование Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 № 7.
Построение региональной сети:
- подготовлены документы, описывающие принципы построения и управления розничной сетью продаж;
- подписаны соглашения о размещении терминалов в различных регионах России;
- подготовлены технические задания на кастомизацию соответствующих элементов лотерейной системы;
- подготовлены и утверждены структура и принципы построения опорной телекоммуникационной сети;
- подготовлены и утверждены принципы и механизмы взаимодействия опорной телекоммуникационной сети и операторов связи, предоставляющих «последнюю милю»;
- создана и функционирует опорная телекоммуникационная сеть Оператора;
- определены модели, поставщики коммуникационного оборудования для терминалов;
- проведены тесты лотерейных терминалов.
Маркетинг и реклама
- проведена серия маркетинговых исследований для определения стратегии развития проекта и его продвижения;
- проведено потребительское количественное исследование с целью тестирования выявленных и прогнозируемых гипотез о мотивах и способах потребления;
- подготовлен отчет по качественным исследованиям, состоящий из данных по целевой аудитории, игровому рынку, конкурентам. Кроме того, в рамках данного исследования подготовлен отчет по оптимальным коммуникациям брендов и первичному восприятию проекта населением России;
- разработана и начата реализация рекламной стратегии ВГЛ, включающая создание брендов лотерейных розыгрышей ВГЛ, их продвижение и позиционирование ВГЛ как социально-ориентированного проекта;
- в рамках разработки brand book были разработаны основные константы логотипа зонтичного бренда «ГОСЛОТО», игрового бренда «6 из 45»;
- разработаны творческие идеи для брендов, подготовлены сценарии телевизионных роликов, POS-материалы для оформления офисов и точек продаж, разработан дизайн лотерейных купонов;
- разработана стратегия коммуникации брендов. Данная стратегия содержит информацию о рекламной активности конкурентов в СМИ и точках продаж (используемые носители, бюджет, сроки проведения рекламных кампаний, количество и длительность выходов), рекомендации по бюджету на 2008-2009 годы с прогнозом рекламной активности конкурентов, рекомендации по стратегии запуска, каналам распространения, носителям информации, интенсивности, периодам закупки, обоснована эффективность описанной стратегии;
- разработаны структура и техническое задание на создание корпоративного интернет-представительства ВГЛ;
- запущены в производство различные элементы для оформления офисов и точек продаж в соответствии с Правилами оформления точек продаж ВГЛ;
- в рамках работы по медиа-размещению подготовлена медиа-стратегия представления информации о ВГЛ с использованием различных медиа-каналов;
- разработаны константы логотипов, варианты оформления офисов и точек продаж, макеты деловой документации, основные элементы фирменного стиля;
- произведены различные типы стикеров для офисов и точек продаж, а также для документации и терминалов с нанесением логотипа «ГОСЛОТО».
Российская газета